← начало статьискачать pdf 

Прекрасно выглядящая машина современного дизайна, с акцентом на ниспадающий к бамперу силуэт задней части, на первый взгляд она похожа на четырехдверный Шевроле, Поитиак и другие ранние послевоенные модели Дженерал Моторс. Линии крыши могут быть легко спутаны с линиями Плимута. Эта машина приближается к обычному американскому автомобилю легкого класса, такому как Форд, Шевроле, Плимут или Нэш Стэйтсмэн; она тяжелее (3600 фунтов), но намного меньше, так что вполне понятно, что советское правительство проталкивало “Victory”, как она теперь известна, как наиболее подходящую для семьи машину. Колесная база Победы 97 дюймов, двигатель четырехцилиндровый, мощностью 50 лошадиных сил, по свидетельствам, вполне грамотно спроектирован и собран. Скорость Победы недотягивает до 80 миль в час, вместительность — 5 человек, включая водителя, существуют модификации закрытого седана и кабриолета. Так что, как оказалось, у русских автомобильных дизайнеров есть нечто, чем не могут похвастаться даже в Детройте — настоящий кабриолет семейного класса. Нет свидетельств того, что в России строятся клубные или одноместные купе, и это может означать, что все русские машины строятся с расчетом на нужды военных и правительственных комиссариатов. Там сложно найти применение автомобилю меньшей вместимости, чем традиционный седан. Полученный при испытаниях Победы расход топлива в 20 миль на галлон не чрезмерен.

Русская литература называет цену Победы в 12.000 рублей или около $2.400, что заметно больше, чем необходимо выложить за одну из большой тройки “малых машин” здесь. $2.400 — слишком большая плата за авто, способное передвигаться со скоростью всего около 45 миль в час. На представленной фотографии, проникшей из–за железного занавеса, показано несколько Побед на финальной стадии производства; обратите внимание, что примерно половина из них имеют полосу с шашечками, что свидетельствует об их принадлежности к такси. Много машин, как сообщается, используется на коллективных фермах, и, наряду с другими машинами, используются в таких организациях, как научные группы и коллективы, работающие на правительство. Очень немногие автомобили приобретаются обыкновенными гражданами — они просто не могут себе позволить приобрети автомобиль, пусть даже бы он был намного дешевле, чем 2.400 баксов. Средний русский не зарабатывает 12.000 рублей.

Любопытный факт о Победе, и это, вероятно, можно распространить и остальные русские машины, обнаруживается в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю. Она утверждает, что “организации”, которым принадлежат Победы, могут получить запасные части для ремонта, выслав поломанные детали на завод. Еще одно доказательство того, что автомобилизм в России более сомнителен, чем в США, где вы можете достать запчасти для Аубурна 1936 года, написал в Аубурн, Индиана.

Двигатель Победы имеет подозрительное сходство с двигателем Джипа Виллис, который во время войны был в России легко доступен для изучения.
За исключением меньших размеров, салон Победы может быть легко спутан с салоном американской машины.

Р
АЗВИВАЯ достижения в экономике, Автомобильный Завод в Горьком занялся освоением еще одной модели, ЗИМ. Буквы ЗИМ означают “Zolta Imeni Molotov” или “Завод, названный в честь Молотова”, чье имя широко известно в западном мире.

ЗИМ — это большой автомобиль, с колесной базой 126 дюймов, с обилием хрома, с радиаторной решеткой, которая выглядит утащенной у Кадиллака, с крышей как у Бьюика, с формой боковин и кормы, которую отличает крайслеровский вид. Сцепление с гидромуфтой, которую несомненно украли у Крайслера, а вот двигатель — нет, во всяком случае что касается мощности. Учитывая, что у русских сложилась привычка строить машины тяжелого класса, ЗИМ выглядит недостаточно мощным, со своим шестицилиндровым двигателем, выжимающем 90 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту.

Свежая информация, опровергая предыдущие сообщения, доказывает, что ЗИМ строится как минимум в двух модификациях. Машина выпускается в виде четырехдверного кабриолета и закрытого седана. Парады занимают важное место в СССР, так что появление открытой модификации очевидно современного дизайна предоставляет открытый трон для появлений партийцев на публичных мероприятиях. Гипоидная главная передача, независимая подвеска, отопитель, радио и приятный интерьер делают ЗИМ удобной машиной, при этом удивительно, что его мощность составляет всего 90 лошадиных сил. Русские издания расхваливают ЗИМ как машину для любого климата (а в СССР много климатических районов), имеющую качественно сделанную теплоизоляцию и устойчивую на дороге. Если некто повстречает ЗИМ на углу Бродвея и 42-й улицы, я сомневаюсь, что он бросит на него взгляд более пристальный, чем на любую другую машину: ЗИМ выглядит вполне по-западному. Цена, однако, привлечет внимание, даже в этой стране. 16.000 рублей, или 3.200 долларов Дядюшки Сэма, и эта потрясающая машина ваша.

Ну и напоследок остается вспомнить о призовом щенке помета — ЗИСе, (или ZES, как говорит мой друг, недавно приехавший из России). Автозаводе имени Сталина, так переводится “Zlota Imeni Stalin”, где строится флагман автомобильного копирования.

П
ОМНИТЕ Паккард лимузин 1942 года, модель 2005? Судя по всему, машина настолько приглянулась русским, что они решили “спроектировать” ее точную копию для производства у себя в качестве топмодели.

У автора была возможность осмотреть ЗИС и поуправлять им. Машина была захвачена нашими войсками в Корее в начале 1951 года. Президент Южной Кореи Рхи подарил этот ЗИС генералу Уолтону Х. Уокеру, незадолго до смерти последнего. Отправленный домой вместе с вещами генерала к вдове, этот ЗИС демонстрировался в салоне дилера Кайзер-Фразер в Сан-Фердинандо Вэлли в южной Калифорнии; затем он числился главной достопримечательностью Моторамы 1951 года в Лос-Анджелесе. После этого автор статьи, совместно с Трейси Ригльменом, сервис-менеджером Эрла С. Антонии, дистрибьютора Паккард (Калифорния), осмотрели и протестировали его.

ЗИС производился в ограниченных количествах на заводе Сталина в течении нескольких лет в качестве колесницы для высокопоставленных коммунистов. Здесь, кстати, возникает вопрос, кому же принадлежал этот ЗИМ, захваченный в Корее? Может быть русскому генералу? Цена более чем 20.000 рублей ($4.000 по последним данным) делает ЗИМ привлекательным. Технические характеристики идентичны уже упомянутому Паккарду 1942 года, однако при обследовании машины было обнаружено, что почти наверняка она весит намного больше, чем те 4.500 фунтов, что весит Паккард. Рама из очень толстой стали, качество отделки отливок грубое, а кузовные панели демонстрируют очень большое количество ручного труда. Несмотря на его вес, бамперы очень тонкие, такие как на самых маленьких западных машинах - мой семилетний сын легко смог их погнуть.

За исключением карбюратора “Стромберг”, промаркированного “сделано в США” и фар с клеймом (тоже местного производства), ЗИС полностью советского изготовления. Эти две детали возможно имеются с СССР в больших количествах в виде остатков запчастей с грузовиков, поставленных во время последней войны по Ленд-лизу. Двигатель, абсолютная копия паккардовского, как сообщается, способен развивать 140 лошадиных сил. Машина прекрасно управляется, хотя и медлительна из-за своего большого веса; комфортабельна и имеет два откидных места перед задним сиденьем. Стеклянная перегородка разделяет салон на переднюю и заднюю части. Два отопителя, хорошее радио (со шкалой от 1 до 100, как старый Атватер Кент вашего дедушки), обивка из дешевой шерстяной ткани и украшения из розового пластика завершают интерьер этой самой секретной машины, последнего достижения бесклассового общества.

Нужно несколько страниц, чтоб полностью описать ЗИС, но из-за ограничений места автор завершит описание этой машины, сказав, что она не дотягивает до Паккарда по всем стандартам.

Имеются указатели поворота, а к раме спереди между колесами приварена буксирная проушина. Последнее является хорошим намеком на дорожные условия в Советской Азии.

По всем имеющимся сведениям следует признать, что советы начали перенимать технологию автомобильного производства. Не смотря на то, что они в основном копируют, их машины весьма хороши. Их джипы, копии наших, конечно претерпели некоторые изменения в очертаниях облицовки радиатора, однако применение приборного щитка, взятого напрямую или скопированного со старой модели Форда А, говорит о доверии к изобретениям из ненавистных западных стран. Некоторые русские трактора, захваченные в Корее, затем были тщательно осмотрены специалистами фирмы Катапиллер, которые обнаружили, что трактора — не просто точные копии, но что русские делают детали с такими допусками, что они почти взаимозаменяемы с деталями американского производства.

Русских, как мы знаем из других областей, таких как авиация, нельзя недооценивать. Цифры производства грузовиков представляются в районе 500.000 в год для моделей грузоподъемностью от 2½ до 7 тонн, они производятся в количествах, достаточных как для нужд Советского Союза, так и для стран-сателлитов. Большинство этих грузовиков производятся на Автозаводе имени Молотова в Горьком и называются ГАЗ модели 51 и 63. Автозавод Сталина также выпускает грузовики, называемые ЗИС–150 грузоподъемность. 3½ тонны. Только один завод в Кутаиси, на родине Сталина в Грузии, что на Кавказе, скоро будет производить порядка 300.000 грузовиков в год. Другие автомобильные и тракторные заводы, как известно, разбросаны по просторам СССР.

А
ВТОРУ напомнили о недавней шутке в одном бесподобном мультике студии аниматоров Личти; сценка показывает местного Красного, задающего вопрос на вечеринке: “когда мы скинем тяжкие капиталистические оковы, мы сохраним либеральные пенсионы планы, товарищ председатель?” — говорит персонаж. Даже несмотря на то, что красная иерархия продолжает удерживать пролетариат идеей, что когда-нибудь они смогут иметь машину, и что забавно, их производственные линии были построены в начале тридцатых импортированными американскими инженерами и машинами. Общий вид автомобилей в Советском Союзе имеет странный западный облик, но принципиальное различие состоит в том, автомобили для удовольствия далеко за пределами достижимого для среднего русского. Что до меня лично — я бы все-таки взял “железку” из Детройта, Кеноша, Сауф Бенд или Толедо, которые доступны и которые может себе позволить средний американец.

← начало статьискачать pdf 





Случайное фото:
Страница подготовлена по материалам:
[165]