← начало статьиСканы стр. 1 2 3 4 5 6  
Очевидно, что принимая решение о постановке этого автомобиля на конвейер, русские руководствовались единственным определяющим критерием: надежность. Их инженеры прошли долгий путь, с тех пор как американские специалисты обучили их хитростям производства во время Второй Мировой войны.

Массивная конструкция: Фундаментальность Победы иллюстрирует фото слева. Все силовые элементы закрытого профиля, но снабжены лючками для инспекции. Обратите внимание на медный тормозной трубопровод в витой оплетке — единственное скверное решение во вполне безопасном автомобиле. На фото справа — передняя подвеска. Амортизаторы установлены в верхней части пружин.

Вряд ли вы когда-нибудь прокатитесь на Победе или вам придется ее обслуживать. Но этот автомобиль интересен прежде всего с точки зрения изучения развития русских технологий.

Победа — небольшая и прочная машинка. По словам Слоткина, в России она доступна только среднему классу и группам людей для совместного использования, как, например, на коллективных фермах.

Мощность заявлена в 50 медвежьих сил, то есть это больше чем у четырехцилиндрового двигателя Джипа Виллис, на который этот мотор подозрительно похож. Однако, здесь присутствуют некоторые усовершенствования: к примеру, подкачивающий насос, работающий от привода стартера. Он обеспечивает мгновенную подачу масла при холодном запуске, минимизируя износ двигателя. Или вентиляция картера. Картерные газы поступают по шлангу от маслофильтра к воздушному фильтру масляного типа. Таким образом обеспечивается должный уровень смазки. Идея не нова — такая конструкция применялась в свое время и на американских автомобилях.

В общем и целом, русское качество соответствует американским стандартам, хотя и не выдающееся. Качество штампов оставляет желать лучшего. В то время, как крупные кузовные панели достаточно гладкие, местами присутствуют мелкие дефекты: плохая подгонка, нестыковки и шероховатости.

Внутри и снаружи кузова кое-где заметны следы напильника, как будто им попытались убрать неровности, да так и оставили. Малярные работы весьма трудоемки и Слоткин решил все исправить когда доставит машину домой. Определенно, при постройке автомобиля мало внимания уделялось доводке и отделке в местах, которые сразу не бросаются в глаза: низа приборной доски, дверных молдингов и т.п.

С другой стороны, русские ничего не пожалели, чтобы сделать автомобиль надежным и комфортабельным. Обивка выглядит на уровне американских аналогов. Боковые панели полностью обиты, как и обратная сторона переднего сиденья. Сиденья весьма мягкие и комфортабельные, но пружины слегка поскрипывают при ерзании пассажиров.

Цвета, по всей видимости, подбирали комиссары-дальтоники: машина зеленая, а обивка серо-голубая.

Пол устлан коврами из пористой резины толщиной в четверть дюйма. Дверные стекла немного гуляют в направляющих, но развитые бархотки эффективно гасят дребезжание. Впрочем, они не помогают при опущенных стеклах. Полностью опущенное стекло выступает на полдюйма из рамы, так что вести машину, выставив локоть в окно, неудобно.

Внешний и внутренний хром просто великолепен, что свидетельствует о том, что русские не испытывают таких трудностей с медью и никелем, как американская автоиндустрия. Алюминий практически не применяется. Вес автомобиля 2890 фунтов — достаточно много для машины размером с Henry J.

Приборная доска напоминает Шевроле 1941 года, а в качестве передних и задних указателей поворотов, похоже, взяты габаритные огни Шеви. Дверные ручки такие же, как на английских Моррисах. Общие линии кузова схожи с немецким Опелем. Решетка радиатора — гибрид Нэша 1947 года и Олдсмобиля 1940 года. Крыша тоже походит на Олдс. Линия крыльев — один в один как на Кайзере 1947 года, дизайн крышки багажника как у Форда 37 года и Нэша 50-го.

Теперь вы понимаете что это такое — “Русский автомобиль”.

Кузовные детали в нескольких местах были измерены микрометром, который показал в среднем толщину металла 0.042 дюйма, что говорит о преимущественном использовании стального проката калибра 16. Прилагаемые иллюстрации дают представление о массивности конструкции. Дифференциал и полуоси столь мощные, что вероятно русские ради унификации применили эти детали от другого, более крупного автомобиля. Задние рессоры состоят из десяти листов, и они такие жесткие, что иногда кажется, что зад машины подпрыгивает на неровностях дороги.

У машины несущий кузов, начинающийся от моторного щита. Низ кузова отштампован из единого толстого и тяжелого листа стали. Передние силовые элементы приварены к несущему кузову с перекрытием порядка 14 дюймов. Спереди рама использует U-образные завальцованные профили, закрытые стальной полосой, приваренной к вальцовке. Русские используют сварку с таким энтузиазмом, что сталь отжигается. Они также перестарались с точечной сваркой, ставя точки вдвое чаще, чем было бы достаточно для качественной сборки.

Передняя подвеска независимая, пружинная и очень прочная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Трубчатые, авиационного типа, амортизаторы не применяются.

Гидравлические тормоза приводятся в действие переразмеренным главным цилиндром, для быстрой остановки машины требуется заметное усилие. При приложении весьма больших, по американским меркам, усилий, можно и заблокировать колеса. Трубки от главного цилиндра до колесных — медные: неудачное решение. Все без исключения американские производители применяют стальные трубки.

Двигатель с рабочим объемом 129.36 кубических дюймов, диаметр цилиндра 3.23 дюйма и ход поршня 3.94 дюйма. Степень сжатия 6.2 к 1. Не смотря на то, что русские улучшили двигатель Джипа, автомобилю явно не хватает мощности. Разгон очень вялый. Ясно, что мощность русские принесли в жертву экономичности. Несомненно, что причиной этому послужило низкое качество доступного для гражданского применения горючего.

12-вольтовая электрическая система, европейского образца, обеспечивает быстрый запуск в холодное время года, и кроме того, увеличивает мощность двигателя джипа. В трамблере применяется автомат опережения зажигания и даже небольшая фетровая подушечка для смазки кулачков. Она эффективно их смазывает и в то же время смахивает излишки масла. Гигантский регулятор напряжения обеспечивает быструю и точную регулировку.

Заключение: Победа — небольшой и надежный автомобиль, способный пережить все невзгоды. Усовершенствования двигателя и системы зажигания, прочность конструкции свидетельствуют о том, что создатели этой машины руководствовались одним критерием при проектировании Победы — практичность. Она создана для максимальной отдачи при минимальном обслуживании. По всей видимости, русские собираются за короткий срок обеспечить колесами большую часть населения.

По многим причинам этот автомобиль не стал бы хорошо продаваться в США. Динамические качества принесены в жертву массе и экономичности, хотя большая мощность несомненно легко могла бы быть достигнута на американских сортах бензина при соответствующем повышении степени сжатия. Кроме того, американские машины совершеннее, это заметно и в их внешнем виде, и в отделке, и в качестве изготовления — по совокупности этих качеств, они более привлекательны для среднего американца.

Редакция Autonews спросила людей, которые хорошо изучили Победу и сами владеют недорогими американскими машинами: “Согласились бы вы обменять свой автомобиль на Победу?” Ответ был единодушным — “НЕТ”!

Внешний вид вполне обыденный: Хотя в автомобиль и напоминает немецкий Опель, в нем также просматриваются черты и многих других автомобилей. На центральной иллюстрации показано сиденье автомобиля — комфортное и с качественной обивкой. Обратите внимание на внешние петли дверей на правом фото. Модели Филлис Корен (стоит) и Марлен Генстель не понимают причину ажиотажа вокруг русской машины.
← начало статьиСканы стр. 1 2 3 4 5 6  




Случайное фото: