Сканы стр. 1 2 3  

Текст и фото: Deniss Podnebess


В одном из предыдущих номеров журнала мы писали о том, как можно поставить в старую ГАЗ-20 Победу двигатель и подвеску от BMW. Существует еще одна экзотическая возможность преобразования — житель Таллинна Меэлис Мерило, сотрудник Министерства охраны природы Эстонии каждый день ездит на машине, которая собрана из кузова Победы и… электродвигателя!

Назад,
в будущее!

Наконец-то электромобиль обрел полный комплект необходимых документов и стал полноправным участником дорожного движения.
 
  • Двигатель: Siemens 1FV5104WS09
  • Трансмиссия: 4 передачи
  • Контроллер: Siemens 6SV1 ток 280А.
  • Аккумуляторы: Trojan T-105 6В, свинцово-кислотные, 20шт.
  • Напряжение питания: 120 В.
  • Запас хода: 96 км.
  • Максимальная скорость: 120 км/ч.
  • Масса: 1818 кг.
Пешеходы с удивлением смотрят на автомобиль, передвигающийся совершенно бесшумно. Еще больше удивляются сотрудники дорожной полиции при проверке документов, когда замечают, что графа "объем двигателя" в паспорте этой машины пуста.
Как все это начиналось? Меэлис всегда любил Победы, вопроса выбора не было. Первоначальная идея была отреставрировать Победу и поставить на нее двигатель от Ford Sierra. Слава богу, этого не произошло. Весь проект радикально изменился — он призван продемонстрировать, что можно создать автомобиль, не загрязняющий окружающую среду.
Двигатель мощностью 18 КВт был найден в каталоге фирмы Siemens. Кратковременно двигатель способен развивать до 33 КВт. Такая мощность может показаться смешной, но оригинальный двигатель был не намного мощнее. Аккумуляторные батареи разместились под капотом, под сиденьем задних пассажиров и под полом в багажнике. Вентиляция обеспечивает удаление опасных испарений от аккумуляторов, которые могут повредить пассажирам. Применяется четырехскоростная коробка передач, блок управления мотором фирмы Siemens с возможностью зарядки батарей во время торможения. Существуют также устройства, которые отслеживают уровень зарядки батарей и прогнозируют оставшийся пробег.
Зарядка очень простая — подключаете кабель к сети и все! После 8 – 9 часов зарядки Победа готова к новому путешествию. Один цикл зарядки стоит столько, сколько один литр бензина, но дает возможность проехать до 100 км (вполне достаточно для ежедневной потребности владельца). Максимальная скорость — около 120 км/ч (ведь автомобиль был выпущен в середине прошлого века). Ресурс аккумулятора — около 50 000 км.
Подумали и о комфорте: автомобиль получил новый салон и качественную стереосистему. Но, конечно, у машины имеются и недостатки: батареи не предназначены для езды зимой (из-за быстрой разрядки и падения емкости при минусовых температурах). Аккумуляторы увеличили вес машины на 560 кг. Устаревшая подвеска не особенно комфортна, управляемость оставляет желать лучшего. Но знаете что? Для владельца все это не имеет особого значения. Этот человек осуществил свою мечту. А разве это не главное?



 Сканы стр. 1 2 3  




Случайное фото: