Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 окончание статьи →

Разработанный как передвижная лаборатория для предприятия, этот переднеприводный автомобиль с 95-сильным двигателем V8 может стать жилым домом для трех человек.

Автомобиль победителя

Брукс Стивенс — промышленный дизайнер

Мобильные магазины могут сыграть важную роль в развитии автоиндустрии. Автомобиль на фото внизу был сделан для издательства. Интерьер на верхнем фото является офисом с потолком высотой в полный рост человека.

Американский обыватель мало-помалу отходит от того шока, который испытала наша страна, вовлеченная в величайшую войну в истории и понесшая неизбежные жертвы. Несколько месяцев назад производство легковых машин прекратилось и публика начала привыкать к мысли, что, по всей вероятности, семейный автомобиль должен будет прослужить дольше, чем предполагалось.

Теперь самое время поговорить о послевоенных возможностях в этой сфере производства, которая, несомненно, является одной из крупнейших в стране и определяет жизнь многих людей.

Хотя многие и ожидают, что послевоенный автомобиль разительно преобразится, станет цельнопластиковым заднемоторным транспортным средством с полностью прозрачной крышей, все же было бы разумнее спуститься с небес на землю(приуменьшить в значительной степени все эти фантазии). Безусловно, главным определяющим фактором станет продолжительность войны. Если война закончится в ближайшее время, первыми послевоенными автомобилями несомненно станут перелицованные модели 1942 года. Это стало бы единственным практичным решением, принимая во внимание чаяния тысяч и тысяч автодилеров, пострадавших от прекращения автомобильного производства.

Конверсия военного производства и восстановление выпуска предвоенных легковых машин будет более эффективным решением, нежели полное переоснащение производства для выпуска совершенно новых моделей. Фактически, обновленные версии моделей 1942 года могли бы быть запущены в серию в течение шести месяцев после окончания войны, в то время как освоение заднемоторных машин и внедрение других радикальных новшеств могло бы занять полтора — два года до поступления таких машин к потребителю.

Рациональные изменения коснутся, в частности, крыльев: так, передние крылья органично впишутся в кузов, вместо того чтобы пристыковываться к нему отдельными внешними элементами, а задние крылья просто исчезнут — их поглотит расширенный кузов. Это приведет к сокращению отдельных штампов на производстве, сделает внешние очертания автомобиля более плавными, а с практической точки зрения — упростит ремонт вмятин.


Сегодняшний джип завтра может стать недорогим автомобилем с минимальной стоимостью производства и обслуживания. Обратите внимание на контуры военного джипа в разрезе.


Этот вид спереди демонстрирует вероятную тенденцию к заднемоторной конструкции с улучшенной аэродинамикой и обзором для пассажиров.

Тяготы военного времени и общая тенденция к сдержанности выразится в исчезновении излишнего декорирования хромированными решетками, молдингами, стойками и другими бесполезными орнаментами. В упрощенном решении передней части машины мы сможем увидеть интегрированные или убирающиеся фары, которые уже кое-где применяются, и более функциональные воздухозаборники как часть конструкции бампера.

В послевоенных моделях особое внимание, вероятно, будет уделено улучшению обзорности. Панорамное лобовое стекло в совокупности с перемещением передних стоек вбок и назад относительно нынешнего их положения обеспечит водителю угол обзора в 180 градусов. Для этой цели безопасное лобовое стекло будет согнуто на 3/4 окружности, впрочем, изгиб будет только в одной плоскости. Изогнутые стекла — давнишняя мечта автомобильных дизайнеров — еще не доказали свою прочность, столь необходимую для лобового стекла. Возможны также проблемы со стеклоочистителями. Сферические формы для пластикового лобового стекла приводят к искажению обзора. Что касается пластика, он будет играть все большую роль в создании автомобиля будущего, и прежде всего в деталях интерьера, приборных панелей, рычагов управления и т.п. Уже сегодня применяется интересная и функциональная обивка из полимерных тканей. Их основные преимущества — устойчивые цвета и износостойкость. Также все большая роль будет отведена пластику в конструкции силовой установки. Сейчас широко рассматривается возможность использования литого пластика вместо стали для изготовления кузовных элементов и крыльев. Однако это сомнительно как минимум для первых послевоенных машин: небывалый рост производства алюминия (в 1943 году его объемы увеличились в несколько раз по сравнению с 1939 годом) вызовет увеличение его использования в кузовах машин. Проводятся эксперименты и с легкими прочными стальными сплавами.

Первая поистине послевоенная машина появится когда после войны пройдет достаточно времени для разработки принципиально нового типа автомобиля. Прежде чем затрагивать тему послевоенных автомобилей, я бы сделал осторожный прогноз: по мере постоянного увеличения затрат на войну и соответствующего увеличения налогов мы можем оказаться в ситуации, когда типичный американец вынужден будет приобретать более скромный автомобиль по сравнению с тем, что он имел до войны. И вполне возможно, что гражданские версии армейского джипа станут наиболее приемлемыми и востребованными транспортными средствами. Эти джипы, незначительно измененные, могли бы выпускаться уже во время войны для нужд гражданского применения внутри страны. Такие модификации с открытыми и закрытыми кузовами не потребовали бы для выпуска сложной оснастки и больших расходов.


Семь человек спят в прицепе, а два — в тягаче этого мобильного дома, оснащенного душевой кабиной и плитой. Его длина 45 футов.

Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 окончание статьи →




Случайное фото: