← начало статьискачать pdf 

(слева) Либо русские не доверяют своим машинам, либо они знают свои дороги. Спереди у победы на раме расположены две буксирные проушины. (справа) С таким набором инструментов вы сможете даже изготовить машину, не то что ее отремонтировать. Наряду с гаечными ключами, плоскогубцами и подобными вещами, обратите внимание на коленчатый рычаг (вверху слева), деревянные подпорки под колеса, смазочный пистолет (слева); аварийный фонарь и насос для шин (внизу справа), баночку с ремонтной краской и пузырек растворителя (справа).

Типично-русская Победа? Россия утверждает, что выпускает около 40 разных типов машин и грузовиков. Из-за важности грузовиков для промышленности и военной машины, на них приходится львиная доля всего производства. Например, в 1955 Россия производила 500.000 грузовиков, но только приблизительно 45.000-50.000 легковых машин.
Победа, которую мы тестировали, выпущена в 1956 году. Номер ее двигателя 274.240. По нашим сведениям, еще только одна Победа была привезена в Соединенные Штаты, сделанная в мае 1952 года, на двигателе которой выбит номер порядка 160.000. Если двигатели Победы применяются только на автомобилях, это обстоятельство может свидетельствовать о том, что русские производят всего около 28.000 Побед в год, и этот масштаб производства, ничтожный по американским меркам, может составлять до 50% годовых автомобильных продаж в России.
Таблица B предоставляет вам возможность окинуть взглядом некоторые другие русские машины. Обратите внимание, что Победа, являясь машиной среднего класса, не обладает ни экономичностью более легкого и компактного Москвича, ни резвостью более мощного Зила.


Русский вариант торможения в пол. Тормоза практически не потеряли эффективности от многократного торможения, но они не могли заблокировать колеса. Поэтому, с высоких скоростей время остановки было дольше, а тормозной путь больше, чем у американских машин.

Подобное пристрастие к копированию чужих идей (разумный способ для отстающих инженеров наверстать отставание), по всей вероятности доминирует в производстве этой и других русских машин. Однако, в последнее время, они начали копировать более современные модели. И вместо зацикливания на долгие годы на единственной базовой модели, как произошло с Победой (и как так удачно получилось это у немцев с их Фольксвагеном), русские демонстрируют попытки делать как минимум ежегодную “подтяжку лица” некоторым своим машинам. Так что если вы сравните Волгу 1957 года с ней же, выпуска 1956 года, вы заметите совершенно новую облицовку радиатора и измененную конструкцию габаритных огней. Кстати, Волга — автомобиль, который русские готовят как замену Победе. Не только из-за ее намного более современного дизайна, но еще и потому, что туда удалось установить автоматическую трансмиссию.

Внешность обманчива? Прежде чем вы предположите, что все эти нововведения начинают догонять наши, сделаем одно важное замечание. Русские страдают от явного комплекса неполноценности и их лидеры совершенно уверены, что в производстве товаров народного потребления они отстали от нас на 20 лет. Для наверстывания они могут воздвигнуть потемкинскую деревню, то есть сделать более современную машину, которая будет демонстрироваться на автосалонах в пропагандистских целях. В то время как русские будут испытывать трудности с приобретением такого “автомобиля мечты”.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ДВИГАТЕЛЬ: четырехцилиндровый, рядный; головка блока L-типа (нижнеклапанная схема). Диаметр цилиндра 3.23 дюйма; ход поршня 3.94 дюйма. Заявленная максимальная мощность 52 л.с. при 3600 об/мин. Налоговая мощность 16.7. заявленный максимальный крутящий момент 90.4 фунтoфут и среднее эффективное давление 105 фунт/дюйм² при 2000 об/мин. Степень сжатия 6.2 к 1. Рабочий объем 129.4 дюйма³, октановое число потребляемого топлива: 70.

ТРАНСМИССИЯ: трехскоростная механическая коробка передач с синхронизаторами на 2-й и 3-й передачах. передаточное число заднего моста: 5.125.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: радиус поворота 20.7 футов по колее колеса. Среднее передаточное число 18.2 к 1. Усилие на рулевом колесе при неподвижном автомобиле: 12 фунтoфут; 41/8 оборота от упора до упора.

ВНЕШНИЕ ДАННЫЕ: колесная база 106 дюймов, общая длина 184 дюйма, ширина 67 дюймов, высота без нагрузки 64½ дюйма. Полный вес 3125 фунтов (с 10 галлонами бензина, маслом и водой). Минимальный дорожный просвет 7½ дюйма, под гайками стремянок рессор.

ИНТЕРЬЕР: высота салона: над передним сиденьем 38 дюймов; над задним 35? дюйма. Пространство для колен задних пассажиров: заднее сиденье от 11 до 15 дюймов, до 19, включая толщину диванной подушки. Ширина на уровне бедер: переднее сиденье 56 дюймов, заднее 56 дюймов. Суммарный диапазон перемещения переднего сиденья по полу: 4 дюйма вперед или назад, ? дюйма вверх или вниз.

ОБЗОРНОСТЬ: площадь лобового стекла 636 дюймов², площадь заднего окна 510 дюймов², дистанция до него 5 футов 8 дюймов, при наилучшем положении водителя и его сиденья. Расстояние от глаза водителя до дороги через левое переднее крыло: 19 футов 7 дюймов (или 12 футов 3 дюйма слепая зона перед машиной); через центр капота 33 фута 5 дюймов (или 25 футов 7 дюймов слепая зона перед машиной); через правое переднее крыло 31 фут 3 дюйма (или 23 фута 9 дюймов слепая зона перед машиной).

ОБОРУДОВАНИЕ: Аккумуляторная батарея 12 вольт, 54 амперoчаса, расположена сверху щита моторного отсека. Покрышки 6:00×16 4-слойные, рекомендуемое давление 28½ фунт/фут² для передних колес, 31½ фунт/фут² для задних. Подвеска: спереди пружины, сзади листовые рессоры. Рама под двигателем - кузов несущий.

ВМЕСТИМОСТЬ: Бензобак: 14½ галлона. Двигатель — 61/3; кварты, Система охлаждения 11 кварт с отопителем. Дифференциал 1.06 пинты, Трансмиссия 1.8 пинты. В багажник поместится два обычных чемодана и инструмент.

Конкурентоспособные русские технологии? К какому же заключению мы можем прийти после тестирования этой Победы? Русские копируют по большей части с машин, которые мы производили как минимум 10 лет назад, и никогда не утруждаются менять базовые модели. Поэтому, эта машина является убогим драндулетом по современным американским стандартам, хотя она, очевидно, все еще годится для русских. Ведь у нее нет иного выбора. Русские потребители, как минимум до самого последнего времени, были не в состоянии желать чего-либо лучшего, да и в любом случае не могли бы себе позволить купить что-то. Этого и хотели кремлевские руководители, планировавшие сконцентрировать мощности экономики на производстве военной продукции и на нуждах тяжелой промышленности. Туда они бросили свои лучшие свои технические, научные и производственные силы, и результаты этого видны по таким достижениям, как мощные русские реактивные самолеты, которые, по некоторым данным, сопоставимы с самыми современными нашими.

Зона очистки стеклоочистителей выглядит достаточной, однако тут не приходится сталкиваться с трудностями, присущими панорамным стеклам — мешают только толстые боковые стойки. Так выглядят прямые рельсы через криво сделанное стекло заднего окна Победы.
Можете ли Вы купить русскую машину?
Это возможно, если у вас есть немного американской изобретательности! Как минимум, это уже удавалось человеку, который одарен изобретательностью, господину Верну Л. Шилду, жителю Айовы, президенту Шилд БАНТАМ компании. Благодаря его находчивости и способностям инженера-изобретателя, его компания Ваверли в Айове за 10 лет стала самым крупным в мире производителем автокранов и экскаваторов.
Как промышленник, серьезно заинтересованный в расширении производства и международных коммерческих отношениях, Верн Шилд объехал весь мир. В 1956 году он посетил Россию, чтобы выяснить для себя, что же Россия делает со всеми этими научными и инженерными талантами, которых каждый год становится все больше. Тогда же ему показалось, что американцам может быть интересно посмотреть типичный русский автомобиль для того, чтобы сравнить его со своими американскими автомобилями.
Поэтому он и купил русскую Победу и привез ее с собой в Айову, где демонстрировал на выставках как, интересный во всех отношениях экспонат. По той же причине он любезно предоставил возможность журналу «Наука и Техника» протестировать эту Победу.
Перед тем, как приобрести машину, Шилд выяснил в американском Департаменте Коммерции в Вашингтоне, что возражений для ее импорта нет. Потом он заказал Победу через дилера в Хельсинки, Финляндия, который, в свою очередь, заказал эту машину по телефону в выставочном павильоне Русской Автомобильной Промышленности в Хельсинки. Цена составила $1890 за франковагон в Хельсинки, включая отопитель, инструменты, запасное колесо и покрышку.

Но за этим фронтом военной мощи и концентрации на тяжелом машиностроении, существуют такие образцы бессистемного дизайна и плохого контроля производства, как эта Победа (которая выпущена в 1956 году, напоминаем). Непроизводительный ручной труд, неоправданно тяжелые и переразмеренные детали, заимствованные технические решения для проблем производства — всем этим Победа нагружена с лихвой. И машина, которая получилась в результате такого трудоемкого и материалоемкого производства, весом в 3125 фунтов и снабженная 4-х цилиндровым двигателем, потребляет намного больше драгоценного бензина, чем могла бы. Конечно, ее экономичность немного выше, чем та, которую могут продемонстрировать большинство наших машин 1957 года, но наши и не позиционировались как экономичные машины. Если бы они проектировались с приоритетом экономичности, то автомобиль размером с Победу и с 4-х цилиндровым двигателем требовал бы топлива как Фольксваген или Вольво (см. страницу 73 этого номера). Это значит, до двух раз больше миль на галлон, по сравнению с сегодняшним большими американскими машинами — такой экономичности Россия была бы рада добиться, если бы могла.

Не так уж много места для багажа, как же иначе, при такой запаске и со всеми этими инструментами.

Могут ли русские делать лучше? Очень возможно, что могут. То, что, по их словам, они делают с водородной бомбой, оборудованием для ядерных исследований, реактивной авиацией и ракетами требует работы высококвалифицированных умов и способности планировать. А по таким показателям, как количество инженеров и технических специалистов, они уже наступают нам на пятки.
Но есть одна заминка: чем больше они просвещают своих людей и чем больше они платят за труд своим квалифицированным рабочим, тем больше людей начинают желать чего-то большего — собственные дома для жилья, лучшую одежду, лучшую бытовую технику — список потребностей длинный и амбициозный.
Как знать, ведь среднестатистический русский может захотеть даже действительно новую машину — такую, как эти сияющие современные модели с автоматической трансмиссией, которые Россия строит для торговых выставок.
Если он когда-нибудь захочет эти вещи достаточно сильно, тогда в Кремле могут произойти некоторые важные и далеко идущие изменения.

- Дон Динвидди.

← начало статьискачать pdf 




Случайное фото:
Страница подготовлена по материалам:
[165]