Сканы стр. 1 2 3  
9 ноября 1949
The Motor

Русские испытания

Отчет о предсерийных дорожных испытаниях советского автомобиля Победа образца 1949 года.

В «Моторе» от 13 июля были опубликованы некоторые сведения о русском автомобиле Победа, представленном на Международной Познанской Ярмарке. Интерес к данному автомобилю подогревался и тем обстоятельством, что Победа, судя по всему, является самостоятельной разработкой советских специалистов. Однако она продемонстрировала феноменальное внешнее сходство с Стэндэрд Вэнгард (Standard Vanguard) и Джоветт Джавелин (Jowett Javelin), особенно первый испытал ее большое влияние. Победа — автомобиль размером со Стэндэрд Вэнгард, но клиренс кажется больше — вероятно, как минимум, порядка 10 дюймов (25,4 см — АА).

У машины безрамная конструкция, с коротким подрамником в передней части кузова, на котором установлен четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель объемом 2,12 литра, развивающий мощность порядка 55 л. с. Двигатель опутан медными трубками в четверть дюйма, они подключены к маслофильтру, который располагается сверху двигателя и прикреплен к воздушному фильтру. Внешний маслонасос приводится от нижнего конца валика распределителя зажигания, который пронзает блок цилиндров под углом 55 градусов.

Подвеска
Задняя подвеска на полуэллиптических рессорах; задние серьги рессор подвешены на изогнутых пластинах из малоуглеродистой стали, которые, в свою очередь, крепятся к кузову в местах его усиления. Установлены поршневые амортизаторы. Крепкая передняя подвеска состоит из витых пружин и нижних поперечных рычагов. Параллелограмм замыкают верхние рычаги массивных амортизаторов типа Армстронг. Конструкция рулевого управления напоминает Остин А40 или А70. Предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.
Любопытно отметить, что в распоряжении водителя имеется указатель температуры охлаждающей жидкости, что весьма полезно в экстремальных климатических условиях СССР. Предусмотрены также буксировочные проушины и мигающие указатели поворота.

Устранение неисправностей
Нам стало известно об интенсивных дорожных испытаниях, которым подвергся автомобиль перед тем, как пойти в серию в 1949 году. По всей видимости, модель 1948 года не удовлетворила высшее руководство, министерство автотракторной промышленности и другие министерства, так что был отдан приказ устранить все дефекты, прежде чем начать производство автомобиля, “пригодного для условий эксплуатации, существующих в Советском Союзе”. Этот приказ был отдан где-то в середине сентября 1948 года, и, что интересно, уже к 1 ноября 1948 года завод рапортовал, что устранил все дефекты. Для того чтобы рассеять все сомнения было решено протестировать новую конструкцию в очередных испытаниях на выносливость, которые должны были проходить в условиях, характерных для эксплуатации автомобиля в наиболее населенных районах СССР.
21 ноября 1948 года шесть Побед — три седана и три кабриолета покинули завод в сопровождении нескольких других автомобилей — грузовиков и техничек. Намеченный маршрут насчитывал около 4500 миль (7240 км — АА) и пролегал по кольцу между Балтийским и Черным морями, а именно: Москва — Ленинград — Таллин — Рига — Каунас — Лембург (Львов — АА) — Одесса — Севастополь — Москва.
На пути встречались самые разные климатические пояса — от почти арктических холодов до слякоти и грязи, характерных для умеренного климата в зимний период. А между этими двумя крайностями лежал район вероятно наиболее трудных дорожных условий, где слой воды укрывал плотно укатанный снег, а глубокие колеи стали настоящим испытанием как для водителей, так и для подвески автомобилей.

Модификация Победы — четырехоконный салон показан здесь в ракурсе, который подчеркивает сходство со Стэндэрд Вэнгард. Три экземпляра этой модели участвовали в испытаниях.

Разные типы дорожного покрытия встречались в таких пропорциях:

  • дороги второго класса, покрытые грязью, ледяной коркой, снегом и т. п. — 32,1%
  • дороги первого класса (асфальт, клинкер, булыжник и т.п.) — 29,6%
  • дороги в выбоинах, покрытые снегом, грязью и пылью — 18,2%
  • объездные и проселочные дороги — 15,3%
  • городские улицы — 4,8%

Как можно убедиться взглянув на карту, путь, проделанный автомобилями во время испытаний, был весьма долгим.
Испытания завершились 19 декабря 1948 года и средний дневной пробег составил около 230 миль (370 км — АА), что говорит о том, что несколько дней, по всей видимости, было потрачено на отдых. Утверждается, что не было ни одной аварийной остановки по причине поломки “основных узлов” автомобиля, однако каждый автомобиль провел в среднем по 51 минуте в остановках по причине незначительных поломок. Самая продолжительная аварийная остановка длилась 1 час 23 минуты. В то время как большинство остановок были вызваны проблемами с шинами (16 из 25), остальные пришлись на порванные ремни вентилятора, проблемы с генератором и дворниками.

Итоговые показатели
Средняя скорость прохождения маршрута испытаний составила 29 миль в час (47 км/ч — АА), что видится вполне приемлемым, учитывая дорожные условия. Отдельные участки маршрута проходились со средней скоростью от 22,5 до 50 миль в час (36,2–80,5 км/ч — АА). Максимальная скорость Победы достигала 65 миль в час (105 км/ч — АА). Средний расход топлива по всему маршруту, усредненный по всем автомобилям, оказался приблизительно 25 миль на галлон (11.3 л/100км — АА). Одной из основных задач испытаний стала оценка уровня комфорта пассажиров, достижимого в сложных дорожных условиях. В машинах не появилось признаков проникновения дорожной пыли в салон и сквозняков, а отопительная система смогла поддерживать температуру салона порядка 3–7 градусов Цельсия на уровне пола и 15–20 градусов на уровне подушек сидений при всех погодных условиях в процессе испытаний. Не было проблем с замораживанием лобового стекла — со льдом справлялся отопитель. Потребление масла было менее одной пинты на 500 миль (0.7 л/1000 км — АА), а износ цилиндров по окончании пробега был признан незначительным — если быть точным, 32–36 микрон. Цитируя русский отчет — “приведенные выше данные определенно свидетельствуют о превосходных качествах улучшенного автомобиля Победа”.

 Сканы стр. 1 2 3  




Случайное фото: