Техническое задание
Планировка кузова должна быть изменена на основе опыта постройки экспериментальных кузовов НАМИ для автомобиля ГАЗ–М20 в 1949 году /см. схемы на листах 3-4/. Заднее сиденье поднято и подвинуто вперед, что увеличивает удобства и, в сочетании с уменьшенными размерами колесных кожухов, приводит к расширению подушки на 50-60 мм. Расстояние же от подушки до потолка не уменьшается в связи с изменением контура крыши. Расстояние до спинки переднего сиденья, несмотря на смещение заднего, увеличено за счет конструкции передних сидений /раздельные сиденья/ и сдвига их вперед. Для сдвига сидений необходимо изменить конфигурацию панелей передка, проема передней двери, расположение рулевого колеса и педалей. Подоконники и капот опущены для увеличения обзорности, площадь окон увеличена. Очертания кузова /с выступающим багажником, по типу “ЗИМ“/ обеспечивают значительное улучшение задней обзорности, внешнего вида и использования багажного помещения /более прямоугольная форма багажника/.
Вес автомобиля должен быть уменьшен, в основном, за счет кузова, а именно — уменьшения толщины стальных листов и стекол на основе исследований НАМИ /примерно на 50 кг/ и изменения отдельных узлов конструкции /около 50 кг/.
Изменения механизмов сводятся, в основном к следующему:
  1. по двигателю — введение верхних впускных клапанов /по проекту НАМИ/ и улучшение системы питания, с повышением мощности двигателя до 65-70 л. с. при 4000-4200 об/мин;
  2. по радиатору — изменение его формы в соответствии о очертаниями капота;
  3. по механизму сцепления — введение гидравлического привода от подвесной педали /в соответствии с планировкой кузова/;
  4. по силовой передаче — введение гипоидной главной передачи, предусмотренной ранее планом модернизации автомобиля, и передаточного числа около 4,5 в соответствии c облегчением автомобиля, увеличением мощности двигателя, уменьшением размеров колес и повышением расчетной наибольшей скорости;
  5. по колесам и шинам — уменьшение их размеров — в соответствии о весом автомобиля — до 6.00-15;
  6. по подвеске — уменьшение жесткости задней подвески;
  7. по тормозам /если потребуется/ — приведение их в соответствие с весом автомобиля и с уменьшенным ободом колеса;
  8. по рулю — укорочение рулевой колонки и вала;
  9. по системе вентиляции-отопления — установка приемных трубопроводов с входом воздуха около переднего буфера и установка отопителя под передним сиденьем;
  10. по подрамнику кузова — развитие подрамника для повышения жесткости несущей системы и для восприятия ударов об буфера в случае наезда.
Техническая характеристика автомобиля приведена в таблице на листе 8.
Основная отличительная черта внешности автомобиля «Победа» — отсутствие выступающих крыльев, — нашедшая широкое применение на большинстве массовых моделей автомобилей, — сохраняется. В связи с перемещением ветрового окна вперед, понижением подоконников и капота, а также с изменением очертаний задней части кузова автомобиль приобретает новые, более современные пропорции.
Боковые накладки кузова установлены с некоторым наклоном назад, что устраняет обычное для многих современных автомобилей положение, когда при неполной нагрузке задняя часть машины выглядит приподнятой /см. лист 5/.
Оформление передней части включает эмблему города Горького — фигуру оленя. Линии капота продолжены на щите приборов для связи между внутренним и внешним оформлением автомобиля, особенно важной при больших окнах и при установке кузова с открывающимся верхом.
Нововведением, резко отличающим внешность предлагаемого автомобиля от существующих, является сравнительно высокое расположение переднего буфера, принятое по следующим соображениям:
При встрече автомобилей буфера находятся по-прежнему на одном уровне. При внезапной остановке впереди идущего автомобиля оба автомобиля как бы “приседают” в силу перераспределения нагрузки, на передние колеса. Если передний и задний буфера находились до этого на одном уровне /или задний был выше, как, например, у ГАЗ–М20/, в момент наезда они оказываются на разных уровнях. Высокое расположение переднего буфера уменьшает опасность расхождения буферов, повреждения крыльев и фар, также и при столкновения с грузовым автомобилем. Если в прежних автомобилях низко расположенный буфер был связан с несущей конструкцией в виде рамы, то при теперешнем несущем кузове буфер может быть расположен на большей высоте.
Благодаря такому решению можно придать передку автомобиля и всему автомобилю новый, более цельный облик и устранить облицовку радиатора, как самостоятельный узел.

Техническое задание

Cхема устройства автомобиля




Случайное фото: