скачать pdfокончание статьи →
Стенли Ф. Слоткин, президент компании Эбби Рентс каким-то образом вывез Победу из Финляндии, и будет предоставлять ее для показа благотворительным организациям. Машина копирует некоторые хорошие черты американских автомобилей и весьма хорошо сделана, хотя тяжелая и недостаточно мощная.

Детройт показывает

России

как делать машины

Джозеф Х. Верри

Это фото, проникшее из-за железного занавеса, доказывает, что ЗИМ производится Автозаводом Молотова как кабриолет, а не только как седан. Автомагазин, один из двух дюжин или около того, имеющихся в России. Машины, слева направо: Москвич, две Победы седан, и Победа кабриолет. Победа показана на финальной стадии сборки на автозаводе в Горьком. Можно увидеть два типа, та, с шахматной полосой, будет такси.
Американское влияние достигло своего апогея в машинах, сделанных в “пролетарском раю” Джо Сталина, однако трудящиеся не могут себе их позволить.
Нет, это не Паккард, это ЗИС–110, производимый на Заводе Имени Сталина в Москве для советской верхушки. Этот экземпляр, захваченный в Корее, был протестирован автором журнала “Auto Age”.

ДА, они снова сделали это. Русские утверждали, что это товарищи изобрели автомобили приблизительно в 1875 году, или около того. Так писала Правда, об этом говорится в книгах. (Недавно в газетах написали, что и Эдэмский Сад располагался где-то в южной России, что сделало Адама русским.) Возможно, поэтому было решено, что “народный автомобиль” будет назван Москвич, что переводится приблизительно как “сын Москвы”.

В действительности, однако, Россия запустила автомобильное производство, в масштабах, невиданных доселе в стране Вождя. Более 200 миллионов человек в СССР подвергаются воздействию существующего в России нескончаемого потока пропаганды из прессы и по радио, которыми владеет правительство. Эта служба пропаганды информирует людей, что сейчас они тоже могут иметь машины, лучшие, чем жители капиталистических стран Запада. Это отчасти правда, и эта новая тенденция, без сомнения, была навязана советским руководителям, слухами, непрекращающимися с тех пор, как советские военные вернулись после Второй Мировой войны.

Они побывали в Германии, Австрии и других странах, в которых машины распространены уже треть века. В 1946 году автор наблюдал множество русских моряков, попавших в один из наших больших, капиталистических, декадентских городов (используя советскую терминологию), с разинутыми ртами и широко раскрытыми глазами, потому что они увидели, кроме прочего, “крестьян”, таких, как они сами, раскатывающих на сияющих современных машинах. Они охали и ахали над удовольствиями капитализма, так что командиры коммунизма сочли нужным некоторые из капиталистических чудес сделать доступными коллективным фермерам и героям советского труда. Хотя им нужно будет пройти долгий путь для того, чтобы достигнуть соотношения один автомобиль на четырех человек — уровень, который нами здесь уже достигнут. На деньги в России все еще нельзя купить то, что можно здесь.

Их машины? Внешне они кажутся неплохими, и сейчас они выпускаются четырех типов с семью моделями кузовов. Непосредственно перед большой войной Россия производила около 30.000 пассажирских машин в год; большинство из них направлялось для нужд армии и в тысячи государственных бюро — люди же были счастливы иметь хотя бы велосипед. Сейчас сообщается, что пассажирские машины производятся на уровне 66.000 штук в год, а возможно больше. Также утверждается, что советский гражданин, если он не будет совать свой нос куда не следует и не попадет под чистку, сможет купить Москвич или Победу, если накопит свои рубли. Средний рабочий в России, опять-таки в соответствии с русской прессой, зарабатывает приблизительный эквивалент цены Москвича за год. В соответствии с официальный обменным курсом правительства Соединенных Штатов, рубль стоит 20 центов (и это еще довольно либерально по отношению к рублю).

Трейси Ригльмен, сервис-менеджер Эрла С. Антонии, дистрибьютора Паккард, Калифорния, рассматривает двигатель ЗИСа, копию Паккарда '42

Самая дешевая советская машина — Москвич, по цене 8000 рублей или приблизительно $1600. Так что если средний советский трудящийся зарабатывает $1600 в год, он может купить Москвич, если не потратит ни на что другое ни гроша из своей зарплаты. Если читать между строк, то становится ясно, что среднестатистический трудящийся ни столь зажиточен, как его кремлевские хозяева хотели бы, чтоб считал окружающий мир, ни может себе так просто позволить владеть Москвичом.

Однако если ему как-то и удастся приобрести машину в стране Утопии, это будет только началом его проблем. Есть только пара дюжин автосалонов по всему СССР (не забывайте, что всём владеет правительство), но магазинов запчастей, станций техобслуживания и ремонтных гаражей практически нет. Дороги неадекватные и убогие; во время первой послевоенной пятилетки было построено всего около 10.000 миль шоссе с твердым покрытием. Автомобилизация Иванов находится на более низком уровне, чем была у вашего дедушки, когда он купил свой первый Форд–Т. Но есть одно значительное отличие: Дедушка мог поехать куда пожелает, а Иван должен преодолевать множество красных барьеров, вырываясь на нечто, сравнимое с американским семейным отпуском. Во избежание неприятностей, Иван и его Соня должны брать с собой также много горючего, ибо за пределами крупных городов в европейской части страны, почти нет бензоколонок — непосредственно перед войной их насчитывалось всего около дюжины на советской территории к востоку от Урала.

На что похожи их автомобили? Как говорилось в начале, у них неплохие машины. Начиная с маленького четырехместного Москвича с колесной базой в 92 дюйма, который, как оказалось, московиты не долго думая скопировали с предвоенного немецкого Опеля Кадета почти один в один. Выпускаемый в виде четырехдверного седана или миниатюрного фургончика, он является довольно хорошей покупкой. Он оснащен четырехцилиндровым двигателем, который развивает 23 лошадиные силы, и которому удается разогнать маленькую четырехместную машинку до ее максимальной скорости почти в 56 миль в час. С модернизированным рычагом управления скоростями (теперь устанавливается на рулевой колонке) и новой синхронизированной коробку передач, этот автомобиль продается в комплектации люкс — с кожаным салоном и такими аксессуарами, как указатели поворота, радио и т.п. Британские источники сообщают, что модель, недавно протестированная в Британии, показала удивительно хорошие качества, и, принимая во внимание размер, хорошую управляемость.

Внешне Москвич выглядит как Опель Кадет, продукт германского отделения нашей Дженерал Моторс Корпорейшн, что объясняет полуамериканские черты. По всей видимости, Россия сейчас ищет возможность для продвижения Москвичей, как и других машин, построенных в СССР, на экспортные рынки. Но также как и в нашем обществе, где есть разделение на слои, есть оно и в как-бы бесклассовом Советском Союзе. Социалистическое государство, которому принадлежит всё, и которое стало монопольным работодателем — некий тип холдинговой компании для сотен государственных производств. Поэтому, чин каждого зависит от его официальной позиции. А заработок зависит от верности диктату парии. Если литейщик может скопить денег и приобрести Москвич, то начальник цеха захочет приобрести машину получше, побольше, такую как Победа.

 скачать pdfокончание статьи →




Случайное фото:
Средняя цена «Победы» сегодня
354 000 руб.
(количество предложений: 11)
Страница подготовлена по материалам:
[165]
gaz20.spb.ru — победитель конкурса «Золотой сайт»