Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 окончание статьи →

Русский автомобильный прогресс проявился в тяжеловесной малышке Победа, соединившей в себе черты многих автомобилей

Клифф Проджер, редактор Autonews
Гигантский регулятор: Карл Смит, специалист отдела испытаний Autonews, не мог поверить, пока своими глазами не увидел 12-вольтовый регулятор, используемый русскими в их высокопроизводительной системе зажигания. Все детали рассчитаны на тяжелый режим работы. На фото справа изображен карандаш, указывающий на бархотку, смазывающую кулачки распределителя зажигания. Обратите внимание на большой аккумулятор, а также на трубку вентиляции картера двигателя к воздушному фильтру.

“Ого, товарищи” — воскликнул Иван, пребывая в приподнятом расположении духа — “Смотрите что я привъйос нам, колхозникам, прьямо с завода — Борщ мне свидетель, настоящий русский автомобиль. Это как раз русское изобрьетение, усовершенствованный движок Виллиса. Вот!” Он посмотрел вокруг и заметил, что его слова произвели сильное впечатление на его коллектив колхозников-механизаторов. “Это Победа продается только для нас, счастливых колхозников среднйего класса. Мы все будем использовать ее на равных правах” — он благородно отметил — “при условии, что я буду за рулем.”

“Он выглядит как немецкий Опель и как гибрид некоторых американских машин” — заметил товарищ Борис Зьгыпигс.

“Капиталистическая пропаганда,” — недовольно проворчал Иван, извлекая из своего кармана книгу внушительных размеров. “Погляди-ка сюда” — он стал зачитывать:

“ ‘Автомобиль, изобретенный русскими’. На заводе мне так и сказали.”

“Покрышки выглядят как копия Гудрича, а аккумулятор похож на хорошо известный американский бренд” — заметил Борис.

“Троцкист!” — заорал Иван, — “Я за тобой давно наблюдаю. Ты слишком долго пробыл в Восточной Германии.” Он немного успокоился. “Каждый турак знает, что русские изобрели Ноев Ковчег, колесо, адский двигатель внутрйеннего сгорания и автомобиль — не думайте, что это был Генри Форд.”

“Не омрачай радость” — сказал Борис. “Она поедет?”

“Как газель” — сказал Иван, совершенно увлеченный. “Она разгонится до 30-ти миль в час за пять минут, и это с места. На все ее детали действует гарантия 6 месяцев. К тому же она преодолевает 27 миль на галлон низкосортного бензина (примерно 70 октан), а еще лучше — водки.”

“Водка сейчас слишком дорогая,” — упорствовал Борис — “Да и наши запасы бензина исчерпаны, пока Россия не захватит Иран.”

“Защищаешь Иран, — проворчал активист Иван. “Однако я забыл про наш бензин. Хотя мы всегда сможем впрячь в нее старого Молотова”.

“Непрактично” — возразил Борис, “Но я знаю одного глупого американца в Финляндии, готового отдать за нее $1500.”

Полторы штуки баксов — сказал себе Иван — Да мы могли бы на это купить весь Кремль.

“Продано!” — рявкнул он — “Пусть глупый американец беспокоится о гарантии”. Он впал в глубокую задумчивость. “Слушай, вот что: я уже испытал радость от управления ею — теперь ты можешь переправить ее через границу этой ночью”.

* * *

Сейчас редакция Autonews не совсем уверена, что именно так развивались события, предшествовшие продаже Победы, “автомобиля, изобретенного русскими”. На самом деле, Стенли Слоткин, президент Abbey Rents и нынешний владелец автомобиля, сознательно затуманивает все обстоятельства, связанные с покупкой и переправкой автомобиля, с целью избавить от неприятностей людей, которые ему помогали в Финляндии и России. Очевидно, советы с неодобрением относятся к вывозу своих технологических новинок за границу для изучения.

Русские совершили ошибку, заявив Слоткину, что ему не удастся ни купить, ни вывезти Победу из Финляндии. Очень скоро недалеко от русской границы Слоткин встретился с джентльменом, который отличался вполне капиталистической хваткой. Ему была передана сумма в 1500 долларов, от него получены ключи от машины, и вскоре Слоткин приехал на своей Победе к одному дому под Хельсинки. К утру машина была упакована в деревянный ящик, а уже в полдень она заняла свое место на погрузочной платформе в порту. Слоткин привез в Финляндию Ягуар и воспользовался контейнером из-под него. Пришлось пережить несколько напряженных мгновений, когда таможенник пристально посмотрел на контейнер, изучил транспортную накладную и, наконец, поставил печать, не проверив груз.

Предприимчивый янки: Стэнли Слоткин, президент компании Эбби Рентс, открывает дверь автомобиля, которым он пробил железный занавес. Обратите внимание на высокую посадку машины: причиной тому — высокопрочные десятилистовые рессоры (справа). Дифференциал и полуоси очень мощные: возможно в целях унификации их позаимствовали с другого, более тяжелого автомобиля.
 Сканы стр. 1 2 3 4 5 6 окончание статьи →




Случайное фото: