← начало статьи

Переделки Победы состояли в следующем: был удален двигатель, сцепление, коробка передач и бензобак. На месте двигателя разместился электромотор. Малые размеры мотора (20×20×40 см) и вес (39 кг) позволили там же, в моторном отсеке, разместить еще 6 аккумуляторных батарей. Сцепление было удалено за ненадобностью — на время переключения передач можно просто снимать напряжение с электродвигателя и синхронизаторы в коробке сделают свое дело. Коробка передач четырехступенчатая, от Волги, соединена с двигателем через специально выточенный переходник. Рабочий диапазон оборотов электродвигателя до 10 тысяч оборотов в минуту. Это значит, что на первой передачи можно ехать хоть 100 километров в час. Но наивыгоднейшие обороты мотора от полутора до трех тысяч, так что от коробки передач решили не отказываться. Задний мост от Волги ГАЗ-24. Контроллер управления занял место, освободившееся после удаления штатного отопителя. На случай запотевания окон установили небольшой обогреватель в 600 Ватт с вентилятором от компьютера.

Аккумуляторы размещены с учетом требований развесовки автомобиля по осям. 6 в моторный отсек, 6 под заднее сиденье и 8 под пол в багажнике, там где раньше был топливный бак. Для батарей сварены специальные поддоны из полуторамиллиметровой стали. Герметичные крышки из оргстекла позволяют контролировать состояние аккумуляторов не вскрывая контейнеры. Система принудительной вентиляции обезопасила водителя и пассажиров от испарений, а машину — от взрыва водорода и кислорода, ведь эти газы могут скапливаться при эксплуатации свинцово-кислотных батарей. Все 20 аккумуляторов соединены последовательно, что дает напряжение в 120 Вольт.

Остальные переделки автомобиля по сравнению с этой работой можно считать косметическими. Штатный 12-вольтовый аккумулятор для работы электрооборудования автомобиля был перенесен в нижнюю часть моторного отсека, прямо на балку подвески. На машину были установлены тормоза с главным цилиндром от Ford Scorpio, по понятным причинам, без вакуумного усилителя. Наконец, в салон была поставлена автомагнитола. Все это повлияло на вес электромобиля — он достиг 1818 кг, что на полтонны превышает вес обычной Победы. Основной вес аккумуляторов пришелся на заднюю ось, передняя нагружена почти как в бензиновой машине.

9 августа 2006 года Меэлис Мерило получил в технический паспорт на свой электромобиль. Машина была на ходу уже за месяц до этого, однако консервативные чиновники желали убедиться, что такой автомобиль совершенно безопасен для других участников движения. Меэлису пришлось даже обратиться к специалистам в трамвайное депо. Там ему выдали заключение, что электромобиль отвечает всем техническим требованиям.

Каждый вечер Маэлис подключает свой автомобиль к розетке. Ночное электричество дешевле, а 8-9 часов зарядки ночью хватает на 70-80 километров пробега днем. Можно и больше, но глубокий разряд вредит свинцовым аккумуляторам. Разовая зарядка обходится в 10-15 крон, т.е примерно столько, сколько стоит литр бензина. Наивыгоднейшая скорость машины порядка 70 км/ч. Можно и 120, однако аккумуляторов в таком режиме на долго не хватит. Есть и другие недостатки. Зимой машину лучше не эксплуатировать. Гарантированный ресурс аккумуляторов 600-800 циклов заряд-разряд при глубине разряда 80% А это 50.000 км пробега автомобиля. Но все равно, эксплуатация электромобиля Меэлису Мерило обходится примерно вдвое дешевле, чем современный бензиновый автомобиль.

Долгое время электропобеда была единственный зарегистрированной Авторегистром Эстонии электромобилем в стране. Когда в Таллине проводится "День без автомобиля" с целью популяризации экологического сознания горожан, электромобиль "Победа" оказался единственным транспортным средством, которому было разрешено парковаться возле здания мэрии. Об этой машине писали газеты и снимали телерепортажи, она, безусловно, стала не только экспериментальным образцом, но и грамотным PR-проектом. Одна из таких статей для примера размещена на этом сайте.

Но это еще не хэппи-энд! Спустя три года, Меэлис Мерило и его компаньон Теэт Рандма основали фирму ZEV Motors (помните? ZEV расшифровывается как "автомобили с нулевым выбросом") и собираются производить электромобили из китайских микролитражек. Название уже есть — "ZEV Smiley". Планы амбициозны: заявленный запас хода на нового пятиместного автомобиля — 500 км! На одной зарядке можно уехать из Таллинна до самого дальнего уголка Эстонии и вернуться обратно!

По своей концепции, новая машина, скорее всего, будет близка к седану Tesla Model S, с запасом хода в 480 км. Вот только цена у Tesla заоблачная — топ-версия поступающей в продажу в США модели будет стоить более 100 000 долларов. Эстонский аналог обойдется гораздо дешевле — от 8.400 до 17.000 евро.

Проект, разработанный совместно с Таллиннским техническим университетом, финским университетом Аальто и итальянскими и испанскими частными компаниями, был подан в начале 2010 года на рассмотрение в Брюссель. Предприниматели рассчитывают на финансовую поддержку в размере 3 миллионов евро.

На сегодняшний день в Эстонии на учет поставлены уже 8 электрокаров, из которых 6 — производства ZEV Motors, а из этих шести владельцами трех являются сами Мерило и Рандма.

Технические характеристики: Победа Меэлиса Мерило

  • Двигатель: Siemens 1FV5104WS09 трехфазный, с водяным охлаждением, мощность 18 КВт (кратковременно до 33 КВт)
  • Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, ГАЗ-24
  • Контроллер: Siemens Simovert 6SV1, ток до 280 А, с рекуперативным торможением, с водяным охлаждением
  • Аккумуляторы: Trojan T-105, 6 Вольт, свинцово-кислотные, 20 шт.
  • Напряжение электромотора: 120 Вольт
  • Зарядное устройство: Zivan NG3
  • DC/DC преобразователь: Siemens Simovert 6SV1
  • Приборы: система контроля батарей: DCC 4000
  • Обогреватель: электрический, 600 Вт
  • Энергозатраты: 183 Вт·ч/км
  • Максимальная скорость: 120 км/ч
  • Запас хода: 96 км
  • Снаряженная масса: 1,818 кг
  • Шины: 175/70R16
  • Время постройки 1,5 года


Помощь в написании статьи оказал участник этого проекта Andron. Спасибо!

Видео об эстонском электромобиле


← начало статьи





Случайное фото: