5. Тормоза
Основными элементами колодочных колесных тормозов являются: радиус тормозного барабана R; угол β0 обхвата тормозной накладки; угол β1 расположения накладки относительно оси тормоза; расстояния а и с от центра тормозного барабана до центра опоры колодок и центра тормозного кулака или до оси тормозного цилиндра; размеры накладки: рабочая длина l и ширина b (рис. 5.1).

Основные размеры тормозов
Рис. 5.1. Основные размеры тормозов

Параметры приведены в табл. 5.1.
Таблица 5.1.
КолодкиПередняяЗадняя
Внутренний диаметр тормозного барабана, мм280
Радиусы накладки в ммНаружный, Rн139.8
Внутренний, Rв135
Расстояние от оси колеса в ммдо центра разжимного устройства a111
до опоры колодки c110
Угол обхвата накладки в град. β013185
Угол расположения накладки в град. β12650
Размеры накладки в ммДлина по наружному радиусу, l320208
Ширина b50
Толщина s5
Расстояние между опорными пальцами в мм, t48
Суммарная поверхность накладок тормозов в см2, FПередних528
задних528
Удельный вес в кг/см2, GтПередних тормозов1.61
Задних тормозов1.87
Удельная работа трения L, в кгм/см283

Износоустойчивость тормозных накладок можно оценивать по значениям удельной работы трения, т.е. работы трения, приходящейся на 1 см2 поверхности тормозной накладки, при торможении автомобиля.
Удельная работа трения определена по формуле:

L = ( Ma v2 ) / ( 2 F ), кгм/см2

где Мa - масса автомобиля в кгсек2
F - суммарная рабочая поверхность накладок тормозов в см2
v - скорость движения автомобиля в м/сек.

При подсчетах удельной работы трения было принято, что она распределяется равномерно по всем тормозным накладкам.
Для обоснования выбора величины поверхности тормозных накладок в табл. 5.1 приведены значения удельного веса GТ в кг/см2. Для тормозов, расположенных в передних и задних колесах, этот параметр определен путем деления полного веса автомобиля, приходящегося на передние и задние колеса, на суммарную поверхность накладок соответствующих тормозов. Для трансмиссионного тормоза и тормозов, расположенных только в задних колесах (ручной тормоз легковых автомобилей), было взято отношение полного веса автомобиля к суммарной поверхности накладок тормозов.
Механизм привода тормозов характеризуется величиной полного передаточного числа. Полное передаточное число тормозного механизма представляет собой отношение тормозной силы PТ, возникающей между колесом и дорогой при торможении, к силе Q, приложенной к тормозной педали или рычагу

iТ = PТ / Q

Передаточное число механического привода ручного тормоза подсчитывают по формуле

i0 = i1i2i3,...ik

где i1 - передаточное число тормозного рычага;
i2,i3 и т. д. - передаточные числа промежуточных рычагов;
ik - передаточное число разжимного рычага колодок.

Передаточные числа ручного рычага, уравнителя и всех промежуточных рычагов определяют как отношение их плеч.
Передаточное число тормозного механизма при гидравлическом приводе зависит от соотношения плеч тормозной педали и диаметров главного тормозного цилиндра и тормозных цилиндров колес и может быть подсчитано по формуле
iТ = 2 ip (d')2 (d")2 / D2,

где ip = b/a - передаточное число тормозной педали;
D - диаметр главного тормозного цилиндра;
d' и d" - диаметры тормозных цилиндров передних и задних колес.



Случайное фото:
Смотри также:
Рулевое и тормоза