3. Подвеска
Передняя ось в Победе разрезная. При такой конструкции поворотные цапфы соединены со стойками, подвешенными непосредственно к балке с помощью элементов подвески.
На поворотных цапфах на двух радиально упорных шариковых подшипниках установлены ступицы передних колес.
Основные данные по осям автомобиля приведены в табл. 3.1 и 3.2. Обозначения, используемые в таблицах, показаны на схемах осей рис. 3.1, и 3.2.
Таблица 3.1.
 Победа выпуска
до 1951 г.
Победа выпуска
после 1951 г.
Колея передних колес по земле в мм1364
Балка (размеры в мм)РасстоянияМежду лонжеронами805
До центра шкворня b203
Высота кулака стойки c50
Смещение кулака вверх от центра шкворня m7
Шкворень и втулкиПоперечный наклон α6°±8'
Диаметр dш25-0.021
Расстояние от центра шкворня
до середины втулок
Верхней n49
Нижней e49
Длина втулокВерхней f130
Нижней f230
Диаметр втулокВнутренний d'в25+0.008+0.030
Нижней d"в28+0.085+0.110
Высота опорного подшипника15.875
Поворотная цапфаРасстояние от центра шкворнядо центра давления74
до середины большой шейки6264
Размеры шейки цапфыl7774
l126
l22518
lр23
d128-0.040-0.02032-0.035-0.015
d220-0.040-0.02025-0.035-0.015
РезьбаСП1М20×1,52М24×1,5с
Наклон оси цапфы β0


Схема передней оси
Рис. 3.1. Схема передней оси

Передние колеса имеют независимую подвеску, при которой каждое колесо подвешено самостоятельно, с качанием колес в поперечной плоскости. Такая подвеска обеспечивает большую эластичность и плавность хода автомобиля. Кроме того, вследствие улучшенной кинематики тяг рулевого управления уменьшается опасность возникновения угловых колебаний управляемых колес, что повышает устойчивость движения автомобиля. Также кинематика системы подвески обеспечивает незначительное изменение колеи колес при их колебаниях.
Упругим элементом являются спиральные пружины. Схема подвески показана на рис. 3.2

Схема передней подвески автомобиля ГАЗ М-20 Победа
Рис. 3.2. Схема передней подвески автомобиля ГАЗ М-20 Победа

Таблица 3.2.
основные размеры рычагов подвески в ммa177
b395
c225.5
d36
e73.8
f86
k164
l252.7
m192
n418
максимальный угол качания рычагов от среднего положения в градВниз16
Вверх14
Наибольшее возможное перемещение колеса от среднего положения в ммВниз90
Вверх109
Наибольшее изменение колеи в ммпри ходе колеса вниз1.0
при ходе колеса вверх2.0
положение рычага при нормальной статической нагрузкегоризонтально
Параметры пружин подвескичисло витков полное n10±1/8
Направление навивкиправое
Диаметр проволоки в мм, dn16.3
Средний диаметр пружины в мм, Dср106.3
Длина в свободном состоянии в мм, L320*
Длина под нагрузкой в Pраб = 715±15 кг, мм, Lраб213*
Длина сжатия до соприкосновения витков в мм150
Число пружин z2
Коэффициент жесткости пружины в кг/мм, K6.7

* Проверку ведут при установке пружины на опорную шайбу. Длина пружины дана до плоскости шайбы. Расстояние от плоскости шайбы до нижнего конца витка пружины 15 мм.

Задней осью у Победы является балка заднего моста, на концах которой установлены на подшипниках ступицы с колесами. Ступицы соединены с полуосями механизма привода. Балка заднего моста составная с продольным разъемом в вертикальной плоскости.

Задний мост автомобиля ГАЗ М-20
Рис. 3.3. Задний мост автомобиля ГАЗ М-20

Главная передача с дифференциалом смонтирована внутри балки, и она конструктивно связана с балкой. Центральная часть балки, являющаяся картером главной передачи, отлита из ковкого чугуна, по обеим сторонам балки прикреплены стальные трубчатые полуосевые рукава.
Таблица 3.3.
Основные размеры в ммКолея по середине скатов в мм, B1362
А506
D178
Полная длина балки в мм, L1396
Сечение балки по центру крепления рессоры в мм, Dн65
Сечение балки по центру крепления рессоры в мм, Dв57
Расстояние между точками крепления рессоры в мм, Lк1271
Число листов 10
Ширина листов рессоры в мм45
Толщина листов рессоры в мм1-86.5
9-106.0
Показатели упругости рессорыСтрела прогиба в ммв свободном состоянии210
под нагрузкой в 400 кг20
Коэффициент жесткости в кгмм, К2.14
Расстояние между ушками при выпрямленной рессоре в мм, К1300

Подвеска заднего моста к основанию кузова выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах повышенной эластичности. Рессоры крепят на пальцах с резиновыми втулками, которые обеспечивают бесшумность работы крепления и не требуют смазки. Предельные колебания рессор ограничиваются резиновыми упорами. Рессоры крепят к балке заднего моста снизу с помощью стремянок.
Автомобиль М-20 «Победа» имеет дисковые колеса с глубоким неразборным профилированным ободом, с выемкой, расположенной симметрично. Параметры колесных дисков и шин сведены в таблицы 3.4.
Таблица 3.4.
ДискиТип ободаГлубокий,
неразборный,
симметричный
Обозначение обода4.00E-16
Наружный диаметр обода в мм445
Ширина обода в мм132
Число шпилек5
Диаметр расположения шпилек в мм140
Резьба шпилекСП1М14×1.5
ШиныОбозначение размера6.00-16
Тип рисунка протекторауниверсальный
Число слоев каркаса4
Наружный диаметр в мм728
Ширина профиля в мм160
Статический радиус качения шины при максимальной нагрузке в мм342
Максимальная рекомендуемая нагрузка в кг415
Соответствующее ей давление в атм2.0
Минимальное рекомендуемое давление в атм1.5
Соответствующее ему нагрузка в кг340





Случайное фото:
Смотри также:
Подвеска