начало статьи

21.03.06
После того, как я увидел фотографию Победы, просто заваленной на бок и подпертую деревянными брусьями, у меня пропало желание строить настоящий опрокидыватель. Поэтому я соорудил этот простейший механизм. Опрокидывание при помщи "Super-Kolbi" оказалось совсем простым делом, однако поднять все это обычной талью было не под силу — машина ужасно тяжелая… В итоге мы опрокидывали большим домкратом постоянно подкладывая под него. На втором фото видно, что машина довольно поздно пришла в равновесие, дальше была применена цепная таль, для опускания машины на бок. Особое свойство этих башмаков, что машина на них стоит удобно и стабильно.

13.04.06
Моe моральное состояние достигло самой низшей точки. Очистить днище на 100% оказалось невозможным. Эта проклятая битумная мазня — в конце концов ее можно удалить только соскребывая по сантиметровым кусочкам и после этого все еще необходимо пескоструить. В итоге я счистил только необходимое, что все-таки облегчило машину на несколько килограммов, и загрунтовал. Надеюсь, остальное позже покроется консервантом. Однако и здесь опять оказалось мало ржачины. Небольшая дырка в пороге при заваривании наоборот все больше росла и я начал лепить заплатку к заплатке. В конце концов получилось просто по-дурацки, возможно это и результат воздействия паров, из-за сгорания консерванта в пороге… В этом положении очень удобно было прошпатлевать крышу как внутри так и снаружи. Теперь дальше пойдет работа по салону, это бесконечно муторно и результатов продвижения работы просто не видно. После бесконечного кручения гаек и винтов никак не удалось снять короб отопителя, что в итоге оказалось и не удивительным, потому что он оказался приваренным к кузову, что есть дерьмо и должно быть изменено. Уже стали стандартными примечания прохожих как: "Ты ведь вправду эту машину снова собирать не будешь??? Я имею в виду так, чтобы она опять ездила!?!" Я и сам уже начинаю сомневаться в этом… Крылья выглядят просто дерьмово.

20.05.06
Дело идет дальше. Между тем, все-таки видны некоторые успехи. Салон в итоге будет полностью окрашен, как это раньше делали только с панелью приборов. Для этого мне сперва надо добиться гладкой поверхности, все отвратительные углы должны исчезнуть. Я нарезал клиньев из синего утеплителя (типа пенопласта, только плотнее) и приклеил их монтажной пеной, таким образом грубо вырисовывалась форма и сзади оставалось достаточно места для консерванта. Прекрасно обрабатывать пенопласт можно проволочной щеткой, что неожиданно быстро приводит к видимым результатам. Дальше до гладкого состяния все доводится грубой шкуркой. После того как окончательная форма была достигнута, я обклеил всю поверхность стеклотканью на эпоксидке. Дальше шпаклевать, шлифовать, шпаклевать, шлифовать…. Я никогда не мог подумать, что основная моя работа по этому проекту окажется шпаклевание, или это действительно так сложно, или я это все еще не умею…

Сперва везде острые углы
позже, после долгих стараний, как будто никогда по другому и не было…
так в конце концов и должно быть

Вид через заднее окно

Вид спереди

19.06.06
Между тем, сделаны некоторые вещи, которые на данный момент еще выглядят бессмысленными, потому, что до них еще очень далеко, например обрамления для щитка приборов (они редкость), полностью обновил Волговский руль и изготовил трафарет с логотипом МОНСТР. Конечно, для всего этого еще очень далеко, зато это очень положительно влияет на общее настроение! Сегодня начал подготовку к опусканию кузова, пока все проще, чем я думал. Под переднюю балку был поставлен домкрат, после этого пружины стянуты резьбовой штангой, откручены нижние тарелки и после этого опустил машину. Сзади было сделано аналогично, вывернул рессорные пальцы, к сожалению еще пришлось отвернуть и крепление рессор к мосту и опустил домкратом кузов.
ЭТО ВЫГЛЯДИТ УЖЕ СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ!
Теперь я наконец впервые смог замерить какие размеры должны быть у новых рессор. Как и следовало ожидать, короче, почти прямые и соответственно жестче. Я надеюсь, мастера, который будет изготовлять рессоры, чутье не подведет насчет их жесткости.

02.08.06
Пока рессоры спокойно лежат у рессорщика (ГРРРРРРР), я в конце концов все-таки серьезно занялся задними фонарями и плавниками. Облегчение пришло после увиденного в сети короткого клипа, в котором промелькнули плавники и фонари, которые оказались ИМЕННО ТЕМ, ЧТО НАДО. Так, но как их скопировать? Сначала я посмотрел разные варианты задних фонарей и даже купил некоторые из них, только для того, чтобы примерить к плавнику и довольно быстро выбор пал, кто бы мог подумать,, на фонари от Трабанта!! Стекла этих фонарей просто очаровательны и выглядят подходяще, да и дешевле чем эти на всем свете не найти, 1 € за штуку! По дурацки они выглядят только из за их пластмассовой окантовки. Для начала нужны новые корпуса, чтобы они повторяли поверхность плавника так, чтобы корпуса в итоге были полностью утоплены. К сожалению? все это повлекло за собой не только новые рихтовочные работы (шпаклевать в этот раз придется меньше), мне пришлось существенно укоротить бампер… :-( Однако, у меня сейчас столько работы в мастерской, что здесь работы пойдут очень медленно……..

13.08.06
Так, новые плавники почти готовы. Естественно, еще не совсем закончены, но намного лучше. Их косое расположение может несколько непривычно. То я нахожу это остроумным, то потом опять мне кажется, что все просто косо… Как это будет смотреться в итоге будет видно только после рихтовки и когда все будет покрашено. На фото "новая" крыша багажника из Украины, хоть она относительно хорошо подходит. Но сейчас из-за нехватки времени передние крылья важней, они тоже должны будут измениться, из-за опускания кузова, но пока у меня нет никакого плана как я это воплощу в жизнь.

22.09.06
Так, новые рессоры наконец готовы! Как (ниже) видно, я кое-что подсмотрел у грузовиков, я надеюсь что это придаст рессоре более равномерную жесткость и задний мост сразу поднимется вверх на толщину подрессорников (т.е. кузов опустится вниз), так что я возможно смогу обойтись без дополнительных проставок. На кузове мне придется еще соорудить отбойники для подрессорников. Достаточна ли будет жесткость рессор — не уверен, покажет время, а как это можно проверить — понятия не имею.

28.09.06
Как же все-таки быстро дело может идти вперед, задний мост уже готов! В принципе я не хотел разбирать его полностью, однако этого не удалось избежать, но все устройство оказалось таким простым, что я даже не стал делать фотографии "как все было". Действительно все очень просто. Внутри обнаружилось некоторое количество песка (?), возможно еще от литьевых форм корпуса, а в масле немного бронзовой стружки, понятия не имею откуда она може быть… Зубья выглядят еще очень хорошо. Теперь на моей М20 стоит задний мост М21 с тормозами М-20 (у 21-й там нет ручного тормоза!), позже может и М24 тормоза будут. Да здравствует советская система унификации!!!

09.10.06
Боже мой, что это за работа, приварить отбойники для подрессорников! Задние я смог просто приварить, для передних же мне пришлось сперва прорезать дырки в днище. При этом мне пришлось пройти чрез три слоя ремонтного железа, последний толщиной 4 мм., действительно никакого удовольствия лежать под машиной и резать болгаркой… При сварке уже знакомый эффект, немеряное количество битума капающего на тебя сверху… В конце концов все собрано, но следующе разочарование не заставило себя долго ждать — у рессор оказалась различная жесткость, опять все разбирать и смотреть в чем дело… Мне как раз чего-то не хватало вдохновения с моей новой идеей, установить V8, например от ГАЗ-66 или еще лучше от Чайки…. таким образом бесконечные проблемы мне были бы обеспечены…

13.10.06

Ошибка (надеюсь) найдена: я по ошибке установил в одну рессору неправильный лист, как это только получилось… Я решил систематизировать эту работу, на каждый лист ставил груз весом в 10 кг., замеряя при этом высоту с нагрузкой и без. Результат я писал прямо на соответствующий рессорный лист, таким образом я смог путем подбора выровнять жесткось обеих рессор. После сборки рессор я поставил на них по очереди человека весом в 90 кг. и таким же образом замерил разницу. Результаты оказалиь вполне удовлетворительными, естественно кривую жесткости рессор таким образом не замерить, но что еще можно было сделать домашними средствами. Концы подрессорников я тоже подогнал, чтобы они могли лучше скользить по отбойникам. Алюминиевая проставка между рессорой и подрессорником будет выполнять несколько функций: во-первых это прото проставка, чтобы кузов ушел еще немного вниз, во-вторых, она делает весь пакет немного жестче и я смогу (по крайней мере я надеюсь) за счет резьбовых пальцев еще немного подрегулировать жесткость каждой рессоры. Получится ли что-нибудь из этого, или я слишкм далеко высунулся из окошка — я потом напишу…

14.10.06

Вся задумка вроде функционирует, однако я не учел, что мои проставки окажут мне медвежью услугу, они настолько усилили рессору, что машина немного поднялась вверх. Ладно, это пока не самая большая проблема. Почему-то машина до сих пор стоит немного косо, надо искать причину……… Во всяком случае, она теперь довольно жестко подрессорена!

01.11.06
Удивительно, оказывается идею с V8 уже кто-то воплощает в жизнь : Pobeda V8
Я, после многочисленных дискуссий, отказался от этого плана: этот двигатель слишком мощный и я с ним точно не пройду техосмотр… :( В общем, буду ставить двигатель М21, только его я хочу основательно перебрать и оптимировать, как это только возможно, я думаю, что в этом направлении можно сделать немало. Вчера у меня были поляки, которые в общем-то должны были забрать колымагу, чтобы подогнать двери и закончить кузов. Что я могу сказать — им это все показалось слишком страшным и они опять слиняли! Это я должен еще переварить… Не думал я, что это проект все еще оставляет такие устрашающие впечатления…

автор проекта: Gobi, Германия
Оригинал статьи: http://www.stabil-berlin.de/pobeda/page3.html
Перевод с немецкого: Paul R

← предыдущая часть статьи продолжение статьи →



Случайное фото:
Страница подготовлена по материалам:
[219]